Private Banking - Новости

  Личный банкир | Доверительное управление | Управление благосостоянием | Семейный офис | Стиль жизни | Аналитика

 Главная > Private Banking > Новости > 2004 > 16 апреля  
 Что такое "Частный банкинг"
 Банковские услуги (VIP)
 Инвестиционные продукты
 Управление капиталом
 Альтернативные инвестиции
 Консалтинг
 Спецпредложения
 Новости
 

Банковское спецобслуживание (VIP и Private banking)

 

Private banking (частное банковское обслуживание) как сервис для состоятельных клиентов добрался до России несколько лет назад. По некоторым оценкам, на 2004 год объем средств у российских банков, переданных клиентами в private banking, оценивается на уровне в $500 млн. К 2007 г. эта сумма может вырасти до $1,5 млрд. Спрос на эту услугу растет вместе с состояниями обеспеченных россиян. Правда банкиры отмечают, что пока этой услугой пользуются пока не более 5% россиян, личный капитал которых превышает $100 тыс.

В рамках private banking банкиры консультируют клиентов по финансовым вопросам, инвестируют их средства и помогают планировать личные или семейные финансы. При этом клиентам предоставляются все необходимые услуги: расчетно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, вклады, элитные пластиковые карты, брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг, доверительное управление активами, операции с драгоценными металлами и т. д. Чаще всего это услуги самого банка или родственных структур. Однако для очень крупных клиентов банкиры готовы подбирать и «чужие» продукты.

Впрочем, пока большинство клиентов не задействуют все возможности private banking, ограничиваясь размещением средств на депозит или передачей в доверительное управление. По некоторым оценкам, на депозитах размещается до 70-80% всех средств VIP-клиентов.

При необходимости банк проконсультирует клиента по юридическим и налоговым вопросам, в частности наследования, поможет застраховаться, приобрести недвижимость и т. п. Банкиры готовы исполнить едва ли не любое желание клиента private banking, например могут организовать обучение детей за рубежом, помочь собрать коллекцию антиквариата или вин, продать бизнес.

Изюминкой private banking банкиры считают финансовое планирование. Получив от клиента сведения о доходах и расходах, банк разрабатывает финансовый план. Такие отношения подразумевают полное доверие между клиентом и банком.

У каждого клиента private banking есть персональный менеджер, который обязан отслеживать состояние его портфеля и счета, анализировать рыночную ситуацию и в соответствии с ней предлагать оптимальные способы вложения средств. Полномочия менеджера устанавливаются в ходе переговоров с клиентом.

Чтобы стать клиентом private banking, придется положить в банк значительную сумму — не менее $50 тыс. Единственные, для кого банкиры готовы сделать исключение, — это влиятельные в обществе люди (деятели культуры, политики, чиновники, спортсмены).

Банки тщательно отбирают VIP-клиентов. Некоторые вообще ограничивают этот круг акционерами и топ-менеджерами банка, а также руководителями предприятий — клиентов банка. Требования к потенциальным клиентам у каждого банка свои, но главное из них — легальность происхождения средств. Стать клиентом в некоторых случаях можно только по рекомендации акционеров, топ-менеджмента или постоянных клиентов. Также не исключена проверка службы безопасности.

В рамках private banking, банк и клиент могут заключить общий договор на VIP-обслуживание или на отдельную услугу (депозит или доверительное управление). В любом случае за каждую услугу банк выставит счет по тарифам. Как правило, бесплатно предоставляется только консультация специалистов банка. Но если привлекается внешний специалист, то услуги будут оформлены отдельным счетом, а в некоторых случаях банк может включить свою комиссию за поиск консультанта.

Немалых денег может стоить и финансовое планирование ($20 000 — 40 000). Однако некоторые банки предлагают составить финансовый план бесплатно как приложение к основной услуге по управлению капиталом. Абонентская плата за обслуживание в private banking обычно покрывает строго определенный перечень услуг: консультации по размещению средств, ведение банковского архива, обслуживание счетов и банковских карт клиента, заполнение и защита налоговой декларации, оформление завещаний и др. Тем, кто не внесет абонентскую плату, банк выставит счета за каждую из этих услуг в отдельности. В частности, для «отказников» вводится почасовая оплата услуг персонального менеджера.

Источник: Юлия Аракчеева, Людмила Коваль, Ведомости 16.04.2004

   
 
О проекте | Реклама| Контакты © 2010 Артем Плотников, портал VIP Банкир - все о Private Banking (частный банкинг), Wealth Management (управление благосостоянием), Family Office (семейный офис), Доверительное управление (траст) - услуги для состоятельных клиентов